Участники собрания единодушно отметили, что в кризисном 2009 году рынок грузоперевозки в России снизился на 30 и более процентов, в зависимости от региона. В то же время перевозчики не считают, что рынок находится в состоянии стагнации. Объемы перевозки упали гораздо слабее, чем тарифы на эти перевозки. Если в Европе снижение величины тарифов на десять процентов считалось чуть ли не катастрофическим, то у нас падение стоимости на треть оказалось в порядке вещей. Только в Российских железных дорогах снижение объемов перевозки грузов за 8 месяцев составило почти двадцать процентов.
Автотранспортные компании и непосредственные перевозчики товаров являются самой развитой, мобильной, самой объемной группой, осуществляющей максимальный объем грузоперевозок. Вместе с тем данный сектор является самым незащищенным. Как показали данные таможенников, в 2008-09 гг. упал и объем лизинга, и ввоз автомобилей. Так, импорт автомобилей в августе 2009-го года оказался на 42 % ниже по сравнению с аналогичным месяцем 2008-го. В то же время уже сравнение двух показателей в сентябрях обоих годов показало, что снижение составляет порядка 37 %, т. е. 5 % уже было «отыграно». В целом 2009 год закрылся для отрасли с 30 % падением. Все перевозчики предпринимали меры для преодоления сложившейся ситуации, эти мероприятия касались как внутрикорпоративной работы, так и пересмотра стоимости. Многие участники рынка работали в минус, другие пережидали кризис, не работая в принципе. Грузоперевозки по Москве и России к тому же довольно сложно оценить точно, поскольку рынок насыщен «серыми» транспортниками. Таковых по стране насчитывается порядка 80 %.